Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет

Лингафонный кабинет в предлагаемой реализации представляет собой цифровую языковую лабораторию. В отличие от традиционных лингафонных кабинетов он строится на базе стационарного или мобильного компьютерного класса, доукомплектованного специализированным программным обеспечением. Лингафонный кабинет поддерживает режимы как групповой, так и индивидуальной работы. Преподаватель получает широкие возможности не только для подготовки и изложения материала, но и для контроля знаний учащихся. Помимо традиционных для интерактивного класса возможностей тестирования и проверки знаний, лингафонный кабинет предоставляет преподавателю возможность оценивать языковые достижения учащихся: произношение, беглость речи.

 

 

 

Преимущества 

  • -Возможность установки в существующем компьютерном классе
  • -Позволяет реализовать все предложенные функции как в кабинетах с проводной сетью, так и с беспроводной локальной сетью
  • -Высокое качество звука и трансляции видео
  • -Простота инсталляции и администрирования
  • -Интуитивно понятный интерфейс
  • -Стоимость цифровой языковой лаборатории существенно ниже аналогичных лингафонных кабинетов
    •  

 

Основные возможности программного обеспечения:

• Трансляция экрана – позволяет отображать экран учителя на компьютерах учеников класса или группы учащихся
• Демонстрация работы ученика – позволяет передавать экран выбранного ученика всему классу или группе учащихся
• Голосовая трансляция – позволяет транслировать голос преподавателя всему классу или группе учеников
• Трансляция с веб-камеры – позволяет транслировать изображение, полученное с веб-камеры на экраны учащихся класса или группы учеников
• Передача видео – позволяет транслировать видеоматериалы всем ученикам класса или группе учеников
• Мониторинг – позволяет учителю одновременно просматривать экраны учеников
• Управление – позволяет учителю удаленно управлять компьютером ученика, настроить доступ к программам, ресурсам сети Интернет, блокировать компьютеры учащихся и т.п.
 
 
 
• Обмен файлами – позволяет учителю рассылать ученикам учебные материалы и собирать выполненные задания
• Управление классом – позволяет учителю регистрировать учащихся, создавать схемы классов
• Запись экрана – позволяет учителю записывать все действия на экране в отдельный видеофайл.
• Организация групповой работы – позволяет преподавателю создавать группы, назначать лидера группы, запускать групповое обучение и групповое общение.
• Тестирование и опросы – позволяет учителю создавать тесты с использованием четырех типов вопросов, назначать баллы к вопросам, указать время прохождения теста, оценивать результаты тестирования, просматривать статистику результатов тестирования.
• Цифровой магнитофон – позволяет ученикам записывать и сохранять свой голос, прослушивать и просматривать аудио и видеоматериалы, с помощью аудиограммы сравнивать свой голос с голосом диктора, практиковаться в синхронном переводе, аудировании.
• Редактор учебных материалов – позволяет учителю создавать авторские обучающие аудио и видеоматериалы, создавать комментарии к мультимедийным материалам.

 

Виртуальный магнитофон 

Виртуальный магнитофон - программная реализация важнейшего инструмента языкового обучения. Он позволяет прослушивать аудиофайлы, записывать речь, а также выполнять оба действия одновременно. Последнее особенно важно при отработке учащимися языковых навыков. Базовые возможности виртуального магнитофона:
  • Чтение. В процессе обучения учащиеся имеют возможность прослушивать подготовленные преподавателем аудио-файлы; при необходимости повторять прослушивание, изменяя темп воспроизведения записи, читать текст синхронно.
  • Аудиирование. Учащиеся прослушивают подготовленный файл с образцовой записью, акцентируя внимание на произношении, одновременно работают над ним, но с индивидуальной скоростью. Каждый из учащихся может записать свой голос для дальнейшего сравнения с образцом.
  • Письмо. Учащиеся передают прослушанную запись в письменной форме.
  • Моделирование устной беседы. Учащиеся объединяются в группы для обсуждения заданной преподавателем темы. Преподаватель имеет возможность мониторить и записывать весь процесс обсуждения, а также вносить свои комментарии.
  • Синхронный перевод. Преподаватель может предложить классу для перевода подготовленный аудио- или видео-фрагмент. Пользуясь виртуальным магнитофоном, учащиеся записывают собственные переводы. Один из учащихся может назначаться преподавателем на роль переводчика-синхрониста, его перевод записывается на виртуальный магнитофон. Данная возможность максимально приближает процесс обучения к реальной профессиональной деятельности. 

 

Виртуальный микрофон позволяет:
- Записывать свой голос на отдельную звуковую дорожку
- Одновременно прослушивать и записывать
- Практиковаться в синхронном переводе
- Работать над произношением ? Сравнивать и анализировать свой голос с образцом
- Регулировать скорость записи и громкость
- Сохранять и отправлять учебные материалы

 

Общение

Предлагаемый комплекс полностью реализует важнейшую составляющую процесса языкового обучения - общение преподавателя с учащимся. Он позволяет:
  • использовать голосовую связь для организвции диалога с выбранным учащимся или для проведения дискуссию с несколькими;
  • транслировать голос преподавателя отдельному учащемуся, группе или всей аудитории;
  • транслировать рабочий стол компьютера преподавателя отдельному учащемуся, группе или всей аудитории во время изложения учебного материала;
  • транслировать рабочий стол выбранного учащегося группе или всей аудитории, чтобы обратить внимание остальных на интересное решение или, наоборот, отметить типичную ошибку;
  • одновременно транслировать рабочий стол компьютера преподавателя учащимся с возможностью управления ими своими компьютерами;
  • мониторить действия учащихся, проводимые ими на своих компьютерах;
  • обмениваться с учащимися текстовыми сообщениями.

 

 

Создание учебных видеопрограмм

Оборудование лингафонного кабинета дает преподавателю возможность создавать собственные учебные видео- и аудио-материалы. Например, записывая все действия, производимые на любом из компьютеров обучающего комплекса, и сохраняя их в виде учебного материала.
Подготовленные материалы могут передаваться преподавателем на компьютеры учащихся, а также на интерактивную доску.
Функции видеокино позволяют создавать учебные видеопрограммы и транслировать их учащимся.

Состав комплекса

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места учащихся (до 25);
  • тележка-сейф - опционально;
  • гарнитура (до 26);
  • акустическая система;
  • многофункциональное устройство (принтер + сканнер + копир) - опционально;
  • специализированное учебное программное обеспечение;
  • методические пособия по подготовке и проведению занятий;
  • интерактивная доска на базе ePresenter (опционально);
  • мультимедийный проектор (опционально).