Авторизация

Мультимедийный лекционный комплекс

Мультимедийный лекционный комплекс

Мультимедийный лекционный комплекс позволяет реализовать задачу повышения уровня усвоения студентами учебного материала, предоставляя преподавателю инструменты для его изложения во время проведения лекционных занятий, расчитанных на большую аудиторию.
Обычные формы преподавания не отвечают современным требованиям, предъявляемым к подготовке выпускников ВУЗов. Интерактивные и мультимедийные способы представления учебного материала повышают объем и качество восприятия информации, оказывают содействие формированию научного мышления у студентов.

 

 

 

Возможности комплекса

Рабочее место преподавателя в мультимедийном лекционном комплексе оснащено двумя проекционными поверхностями: интерактивной доской на базе устройства ePresenter и большим проекционным экраном. Изображения на них формируются проекторами, подключенными к компьютерам, каждый из которых формирует изображение на одной из поверхностей.
Преподаватель работает с интерактивной доской или проекционным экраном при помощи стилуса или электронной указки, выполняющих функции компьютерной "мыши". Стилус (указка) позволяет управлять компьютером с доски: запускать приложения, работать в сети Интернет. А также делать пометки на подготовленных заранее материалах.
Специализированное программное обеспечение для интерактивнной доски и проекционного экрана значительно расширяет возможности всего комплекса. Благодаря ему, преподаватель имеет возможность быстро и просто создавать электронные материалы, содержащие не только тексты, но и графику и видео. А также сохранять лекции в электронном виде для дальнейшего использования.
Проекционный экран может дублировать информацию, отображаемую на интерактивной доске, если размеры лекционного зала велики.
Основное же его назначение состоит в возможности предоставить студентам дополнительную информацию:
  • справочную информацию, например, основные понятия и определения по изучаемой дисциплине;
  • энциклопедические данные, например, биографические данные и основные научные исследования известных ученых в исследуемой области;
  • иллюстративный материал: фотографии, электрические схемы, графики, диаграммы, видеофильмы, анимации, 3D-модели, - поясняющий излагаемый преподавателем основной учебный материал;
  • альтернативные способы решения проблемы;
  • информация о результатах новых научных исследований и перспективах развития изучаемого предмета.

Документ-камера

Во время занятий часто возникает необходимость продемонстрировать некоторый документ, изображение или трехмерный объект. Особенно важно пространственное отображение объектов в инженерных и медицинских учебных заведениях. Лучшим способом реализации этих потребностей является использование документ-камеры - специализированной видеокамеры на штативе.
Помимо простого отображения объекта преподаватель при помощи документ-камеры может проделать над ним некоторые манипуляции: показать предмет в негативном изображении, увеличенном или уменьшенном виде; а также сохранить изображение объекта для дальнейшего использования.

Состав комплекса

  • интерактивная доска на базе ePresenter;
  • проекционный экран;
  • компьютеры управления лекционным комплексом - 2;
  • мультимедийные проекторы - 2;
  • документ-камера;
  • интерактивный планшет (опционально);
  • акустическая система или система озвучивания лекционой аудитории;
  • радиомикрофон;
  • специализированное учебное программное обеспечение;
  • методические пособия по обучению работе с интерактивной доской, подготовке и проведению занятий.

 

Направление: 
Высшее образование