Авторизация

Интерактивная лаборатория металлообработки

Интерактивная лаборатория металлообработки

Современное производство предъявляет особые требования к качеству обработки металла, которое зависит не только от оборудования, но и от квалификации персонала, работающего на нем, от его теоретической и практической подготовки, способности быстро адаптироваться к новым условиям производства.
Комплект оборудования интерактивной лаборатории позволяет ускорить процесс обучения технологиям обработки металла на токарных и фрезерных станках (и соответственно снизить затраты), повысить качество подготовки специалистов за счет применения современных интерактивных технологий при отработке практических навыков, а также существенно сократить расходы на замену инструмента (резцы, сверла, фрезы) и испорченные в процессе обучения заготовки.
Комплекс позволяет готовить специалистов с помощью интерактивного металлообрабатывающего станка с визуализацией виртуальной зоны резания. Различные режимы обучения: начинающий, средний, мастер - дают возможность повысить качество их подготовки.

Особенности учебно-производственной лаборатории металлообработки

Оборудование интерактивной учебно-производственной лаборатории металлообработки позволяет преподавателю проводить как теоретические, так и практические занятия на тренажере для отработки навыков различных процессов обработки металла, опросы и тестирования с целью получения оперативной информации об уровне подготовки учащихся.
Лаборатория позволяет обучать учащихся различным типам обработки металла резанием:
  • токарным;
  • фрезерным.
В процессе обучения используются тренажеры-проэмуляторы: токарный и фрезерный.
Помимо тренажеров-проэмуляторов лаборатория опционально комплектуется реальными металлообрабатывающими станками, оборудованными модулем "Проэмулятор". На таких станках учащиеся проходят финальную подготовку, работая с реальными инструментами и материалами. При этом программный интерфейс станка полностью соответствует интерфейсу тренажера-проэмулятора.

Организация учебного процесса

Организация учебного процесса включает:
  • преподавание теоретического материала;
  • мониторинг знаний;
  • работу с тренажерами.

Преподавание теоретического материала

Основным инструментом преподавателя при изложении теоретического материала во время занятий является интерактивная доска на базе устройства ePresenter. Изображение на ней формируется проектором, подключенным к компьютеру преподавателя.
Преподаватель и учащиеся работают с интерактивной доской при помощи стилуса или электронной указки, выполняющих функции компьютерной "мыши". Стилус (указка) позволяет управлять компьютером с доски: запускать приложения, работать в сети Интернет. А также делать пометки на подготовленных заранее материалах.

Мониторинг знаний

Прежде чем приступить к практическим занятиям на тренажерах, учащийся должен пройти курс теоретической подготовки. Интерактивная система тестирования позволяет преподавателю получить информацию об уровне усвоения учащимся теоретических знаний и его подготовленности к прохождению практического курса обработки металла.
Преподаватель может использовать готовые наборы тестов из библиотеки образовательных ресурсов или создавать и сохранять собственные, используя специализированное программное обеспечение. Учащеся отвечают на предложенный преподавателем вопрос при помощи беспроводного пульта тестирования, выбирая на пульте устройства кнопку, соответствующую правильному по их мнению ответу.
Результаты тестирования автоматически обрабатываются. Преподаватель получает результат в виде диаграммы или таблицы, и может сохранить его для дальнейшего использования. Анализ результата позволяет преподавателю получить текущую картину усвоения учащимися теоретического материала и их готовности к практическим работам.

Работа с проэмулятором

Интерактивная учебно-производственная лаборатория металлообработки оборудована тренажерами-проэмуляторами, управляющими реальным процессом обработки деталей. В процессе работы осуществляется визуальный контроль.
Преподаватель имеет возможность осуществлять одновременный контроль за процессами на нескольких тренажерах-проэмуляторах.
После подготовке на тренажерах-проэмуляторах учащиеся завершают процесс обучения на станках с проэмулятором.

Возможности тренажера-проэмулятора

  • изготовление сложных деталей без бумажных документов;
  • мониторинг по чертежу на экране процесса изготовления детали;
  • помощь в выборе инструмента;
  • выбор оптимальноых режимов работы;
  • достижение максимальной точности обработки, которую допускают станки;
  • обработка сложных контуров;
  •  
На экране монитора или на интерактивной доске в реальном времени отображаются:
  • все технологические показатели, определяющие состояние процесса, которым руководит учащийся;
  • элементы станка;
  • режущие инструменты и все их перемещения в процессе обработки;
  • заготовки и изменение их коитуров и размеров в процессе обработки;
  • шаблоны деталей.

В процессе обработки учащемуся не нужно выполнять замеры в зоне резания и сравнивать их с чертежом детали, поскольку есть возможность отображения сетки, наложенной на шаблон детали.

Состав комплекса

  • интерактивная доска на базе ePresenter;
  • комплект беспроводных пультов для проведения тестирования (от 8 до 64);
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер управления интерактивным кабинетом;
  • акустическая система;
  • тренажер-проэмулятор (от 1 до 4) с компьютером тренажера;
  • учебные металлообрабатывающие станки с проэмулятором (опционально);
  • комплект сетевого оборудования;
  • специализированное учебное программное обеспечение;
  • методические пособия по обучению работе с интерактивной доской, подготовке и проведению занятий.

 

Направление: 
Специальное образование
Корпоративный сектор