Авторизация

Мобильный компьютерный класс (МКК)

Мобильный компьютерный класс (МКК)

Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.
Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, - отличительные черты МКК.
Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.
 

 

Особенности мобильного компьютерного класса

Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.
В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть с возможностью выхода в Интернет.
Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы (CRMS), позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.
После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.

Возможности мобильного компьютерного класса

МКК предоставляет преподавателю возможности:

  • свободно перемещать оборудование из одного помещения в другое и быстро разворачивать компьютерный класс;
  • произвольно располагать компьютеры в классе во время занятий или лабораторных работ;
  • мониторить рабочие столы компьютеров учащихся и при необходимости брать на себя управление ими;
  • управлять индивидуальной и групповой работой учащихся во время урока
  • проводить опросы и голосования.

Мобильный компьютерный класс (МКК)

 

Индивидуальная работа

МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся - выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.
В процессе индивидуальной работы учащийся может получить консультацию преподавателя; а преподаватель - мониторить процесс выполнения задания.
Если преподаватель заметил, что учащийся выполняет действия, не предусмотренные программой урока, он может остановить отдельные действия учащегося, вплоть до полного блокирования компьютера.

 

Групповая работа

Групповая работа на уроке – это форма организации учебно-познавательной деятельности, которая предусматривает функционирование малых групп, работающих как над общим, так и над специфическим заданием. Преподаватель имеет возможность разбивать класс на произвольное количество групп, выдавая каждой отдельное задание.
В процессе групповой работы члены группы могут общаться между собой или с преподавателем. Преподаватель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания преподаватель может транслировать его результаты всей аудитории.

Проектная работа

Цель проектной работы - применение на практике полученных знаний, приобретения опыта командной работы над решением поставленной преподавателем задачи.
Работа над проектом состоит из следующих этапов:
  • организация участников проекта;
  • выполнение проекта;
  • презентация проекта;
  • подведение итогов проектной работы.
На этапе организации проекта формируются группы, для каждой из которых ставится задача. Преподаватель назначает лидера группы и передает ему часть собственных полномочий.
Основной задачей этапа выполнения проекта является работа с информацией: ее поиск, обсуждение и документирование. Каждый учащийся предоставляет найденный материал всей группе для обсуждения и обработки. Задача преподавателя на данном этапе - мониторинг процесса групповой работы и при необходимости помощь в поиске информации.
На этапе презентации происходит защита проекта, для которой выбирается представитель от группы участников. Рабочий стол его компьютера, содержащий материалы проекта, транслируется на все экраны.
На этапе подведения итогов преподаватель оценивает проведенную каждой группой работу и выставляет каждому проекту итоговый балл.

Состав комплекса

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места учащихся (от 15 до 25);
  • тележка-сейф;
  • беспроводная точка доступа (1-2);
  • гарнитура (от 16 до 26);
  • акустическая система;
  • многофункциональное устройство (принтер + сканнер + копир);
  • специализированное учебное программное обеспечение;
  • методические пособия по подготовке и проведению занятий.

 

 

Направление: 
Общее образование
Высшее образование